Согласно статистике за три года 2020г. – 2022г. в нашем ДОУ увеличилось количество детей, имеющих нарушения в развитии речи:
- 2020 г.- 15 детей;
- 2021 г. - 29 детей;
- 2022 г.- 37 детей.
Методы нейрокоррекции являются необходимыми базовыми упражнениями для развития высших психических функций (ВПФ), которые «включают» мозговую активность детей и способствуют повышению эффективности, оптимизации всех видов коррекционных занятий.
Нейропсихологические игры развивают и корректируют механизмы мозговой деятельности ребенка. При этом воздействие нейрокоррекционных упражнений - игр имеет как немедленный, так и накапливающийся эффект, способствующий повышению умственной работоспособности, оптимизации интеллектуальных процессов, активизации его энергетического потенциала и речи.
В соответствии с приказом Комитета по делам образования города Челябинска от 29.12.2022 № 3181 – у «Об объявлении конкурсного отбора на присуждение в 2023 году организациям муниципальной образовательной системы статуса муниципальной инновационной площадки» в период с 10 января по 20 марта 2023 года проведен конкурсный отбор на присуждение в 2023 году организациям муниципальной системы образования статуса муниципальной инновационной площадки.
МБДОУ « ДС № 455 Челябинска» был присвоен статус Муниципальной опорной площадки (без дополнительного финансирования), тема проекта: «Коррекция речевых нарушений у дошкольников с использованием нейропсихологических приемов».
Реализация инновационной деятельности
Процесс развития высших психических функций ребёнка происходит при условии высокой двигательной активности ребёнка, поэтому работа мозжечка, согласованности движений крайне важна!
Для того, чтобы активизировать работу двух полушарий и сделать ее более согласованной, необходимо тренироваться, то есть создавать условия для улучшения этой работы.
При регулярном выполнении:
- перекрёстных движений;
- двуручного рисования;
- игры с мячом;
- упражнений с балансировочной доской (бильгоу);
- упражнений с нейровосьмеркой;
- упражнений на графомоторных досках;
- координационных упражнений;
- т.д., образуются новые нервные волокна (нейроны), связывающие полушария головного мозга, что способствует развитию высших психических функций.
Межполушарное взаимодействие является основой интеллекта.
Все процессы развития взаимосвязаны: психическое, интеллектуальное и моторное.
Ребенок соматичен и это значит, что двигательная (моторная) сфера будет всегда первичной и главенствующей. В детском возрасте телесность обладает максимально всепроникающими во все слои психической деятельности свойствами.
Таким образом, с помощью нейрокоррекции, мы задействуем различные зоны мозга, активизируя нейронные связи между ними, и создаем базу для более сложных когнитивных процессов детям с ТНР.
- Нейрокоррекция (видео материал)
- Нейрокоррекция в играх
- Библиотека по нейрокоррекции
- Картотека по нейрокоррекции
- Логическое мышление
- Парциальная программа «МегаМозг»